Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Сведения об оборудованных учебных кабинетах
Для организации образовательной деятельности в МБДОУ Чкаловский детский сад функционирует 2 группы общеразвивающей направленности.
В состав каждой групповой ячейки входят:
1. Приемная - предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для детей оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Также в приемной расположены информационные стенды для родителей («Для вас, родители»,
«Безопасность», «Меню», и т.д.). В них размещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов. Также в приемных оформляются выставки детских раб
2 Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей.
Созданная развивающая предметно-пространственная среда в группах детского сада обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования, адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Для реализации программы «Игровой калейдоскоп» имеется игровой материал, картотеки игр, демонстрационный материал, оборудование для использования песочной терапии. Для реализации программы «Сад общения» имеются необходимые предметы и атрибуты для проведения занятий: мешочки с песком, дидактические игры. Наличие развивающего материала позволяет проводить групповую, а при необходимости индивидуальную коррекционно-развивающую работу педагога-психолога с детьми с использованием дидактических игр и пособий. Свободный выбор художественного материала в группах,позволяют дошкольнику свободно проявлять свою фантазию, использовать различные материалы: гуашь, листья, макаронные изделия, нитки, камешки, оборудование для игр с песком, наборы мелких игрушек и т.д.
Для реализации программы «Веселый этикет» группы оснащены развивающей предметно-пространственной средой.
Для реализации дополнительных общеразвивающих программ помещения оснащены демонстрационным, раздаточным и наглядным материалом. Также используется
аудиотехника, имеется в наличии картотека МP3 дисков.
Развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает учет национально- культурных условий.
В патриотических уголках в группах созданы тематические альбомы: «Оренбуржье – мое», «Люблю тебя – Оренбург» и т.п. имеются официальные и неофициальные символы Оренбургской области: флаг, герб.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает учет климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Эти особенности отражаются в сезонном оформлении и содержании уголков природы (времена года) и группы в целом.
В группах имеется дидактическая кукла, которая одета по сезону, иллюстрации, отражающие сезонные явления. В младшем дошкольном возрасте игровое и дидактическое оборудования представлено предметными игрушками, отражающие специфику растительного и животного мира Оренбургской области.
Подбор игрового оборудования, его размещение и использование осуществляется с учетом возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная образовательная среда является содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Насыщенность предметно-пространственной развивающей образовательной среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Развивающая предметно-пространственная среда групп оснащена средствами обучения и воспитания, материалами, инвентарем, игровым, спортивным и оздоровительным оборудованием, которые обеспечивают игровую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях. В группах оборудованы физкультурные уголки и уголки здоровья, имеется выносной материал по сезону.
Развивающая предметно-пространственная среда групп оснащена средствами обучения и воспитания, материалами, инвентарем, игровым, оборудованием, которые обеспечивают познавательную, исследовательскую активность всех детей, а также экспериментирование с доступными материалами, в том числе с песком и водой. В группах оформлены уголки экспериментирования, оснащенные всем необходимым для организации познавательно - исследовательской деятельности. В группах имеются передвижные столы для организации игр с песком и водой, песочные столы, контейнеры для воды и песка, наборы игрушек.
В целях обеспечения творческой активности всех детей, их эмоционального благополучия во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможности самовыражения в группах оформлены уголки изобразительной деятельности, конструирования, музыкальный, ряжения, театрализации.
Для речевого развития оформлен речевой и книжный уголки. Большое место уделяется книгам, которые представлены не только художественными книгами, но и познавательной и справочной литературой для детей, обучающими книгами. В группах детей с 4 лет имеется книжкина больница.
В речевых уголках подобран игровой и дидактический материал, направленный на развитие: артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры, артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук, артикуляционная гимнастика в стихах и картинках, ватные палочки, ватные диски); пособия для развития дыхания (разноцветные шарики, султанчики, бумажные снежинки, колокольчики из фольги на ниточке и т.д.); пособия для развития мелкой моторики; материал по звукоподражанию (шумовые инструменты, звуковые коробочки, детские музыкальные инструменты); (мелкие игрушки, предметные картинки, сюжетные картинки, различные виды театров, логопедические альбомы для автоматизации различных звуков, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки.
Трансформируемость развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей (в группах имеются мягкие модули или ширмы, развивающая среда в группах меняется с учетом поставленных задач, праздников, времени года).
Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметно-пространственной развивающей образовательной среды. Группы полностью обеспечены детской мебелью, ширмы, которые дети используют в постройках, сюжетно-ролевых играх. В уголках природы имеется природный материал: шишки, желуди, семена которые используются в познавательной, продуктивной деятельности детей, при организации подвижных игр. Дети используют природный и бросовый материал в качестве предметов-заместителей вместо традиционных игрушек.
Вариативность развивающей предметно-пространственной среды проявляется в наличии различных пространств для игры, конструирования, уединения, а также в разнообразии материалов, игр и игрушек. Игровой материал, обеспечивающий свободный выбор детей меняется, появляются новые предметы.
Материалы для младшего возраста размещаются на открытых полках, а сами материалы подобраны внешне привлекательные, яркие. Все игрушки и пособия, находящиеся в группе, доступны для ребенка, это способствует развитию его активности, самостоятельности. Сотрудники постоянно следят за тем, чтобы игрушки, оборудование были исправны.
Групповые помещения не загромождены мебелью, в них достаточно места для передвижений детей, острые углы и кромки мебели закруглены. Используемые игрушки безвредны для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность.
При проектировании развивающей предметно-пространственной среды учитывается целостность образовательного процесса образовательных областей: социально -
коммуникативного развития, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.
Развивающий уголок |
Напрвленность деятельность |
Социально – коммуникативное развитие |
|
«Уголок сюжетно ролевых игр» |
(взаимодействие детей со взрослыми, другими детьми в процессе игры), где представлено игровое оборудование для сюжетно – ролевых игр. Обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и формирование партнерских отношений со взрослыми и сверстниками |
«Уголок безопасности» |
Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности, знакомство с правилами безопасного поведения на дороге, в транспорте, дома, на природе; формирование предпосылок к осознанному соблюдению детьми правил безопасного поведения. |
«Уголок уединения» |
Обеспечение возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным. |
Уголок «Дежурство» |
Формирование навыков самообслуживания |
Познавательное рзвитие |
|
«уголок природы» |
Обогощение представление детей о многообразии природного мира, воспитании любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры, развитие эмоциональной сферы, приобретение навыков ухода за живыми организмами. |
«Центр воды и песка» «Уголок экспериментирования» |
Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий,становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и (форме,цвете, размере, материале, звучании,ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. |
«Уголок математического (сенсорного) развития |
Формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Развитие познавательной активности, самостоятельности, гибкости мышления. |
«Уголок конструирования» |
проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. |
«Патриотический уголок» |
направлен на реализацию задач образовательного компонента учебного плана «Патриотическое воспитание» (средняя разновозрастная группа) и реализацию части Программы, формируемой участниками образовательных отношений ( «Моѐ родное Оренбуржье») |
Речевое развитие |
|
«Уголок книги и театра» |
Развитие эмоционально-чувственной сферы на примерах литературных произведений. Развитие представлений о нравственных качествах: об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о щедрости и жадности, определяющие нормы поведения детей на основе литературных произведений. Воспитание культуры речи, речевого поведения, воспитание интереса к чтению. Развитие интереса к театрализованной деятельности , вовлечение детей к игровой активности. |
Художественно-эстетическое развитие |
|
«Уголок музыки» |
формирование интереса к музыке, знакомство с музыкальными инструментами, развитие творческих способностей и замыслов детей, индивидуальных творческих проявлений. |
«Уголок творчества» |
формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Продукты детской деятельности участвуют в оформлении группового помещения и приемной. |
Физическое развитие |
|
«Уголок физического развития издоровья» |
Удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Организация самостоятельной двигательной активности на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры. Ознакомление с нормами и правилами безопасности в двигательной деятельности. Развитие потребности в творческом самовыражении через физическую активность. |
3. Спальня – предназначена для организации дневного сна детей. Спальни оборудованы стационарными кроватями. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.
Имеют 3 комплекта постельного белья и полотенец, 2 комплекта наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка
4.Буфетная – предназначена для хранения и мытья столовой посуды.
5.Туалетные помещения делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов, оснащение которых соответствует требования СанПиН 2.4.1.3049-13. Здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, в коридоре установлены вешалки для детских полотенец, шкаф для уборочного инвентаря. Внутренняя отделка помещений соответствуют требования СанПиН 2.4.1.3049-13.
Группа общеразвивающей направленности для детей 1,5 - 3 лет «Пчелки»
Развивающий уголок |
Содержание уголков |
Социально-коммуникативное развитие |
|
«Уголок игры» |
Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья». Атрибуты для игры: кроватка, столик; игрушечная посуда; кухня (плита + раковина), куклы; 2 комплекта постельных принадлежностей для кукол, коляска; инструменты. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Атрибуты для игры: муляжи – овощи и фрукты, хлебные изделия; весы; сумочки; предметы- заместители. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Атрибуты для игры: медицинские халаты и шапочки; набор доктора, телефон. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Атрибуты для игры: набор парикмахера; накидки- пелеринки для детей. Сюжетно-ролевая игра «Гараж». Атрибуты для игры: машины разного размера; трактор, рули. Игры-забавы: юла, каталка-паровоз, животные на колесах (свинья, лошадь, динозавр, корова) |
«Уголок безопасности» |
Макет дороги, светофор, пожарная машина Обучающие карточки «Дорожная азбука» |
«Уголок социализации» |
Альбомы «Семья», Фотоальбом «Моя семья». Фотоальбом, отражающий жизнь группы и детского сада. Кукла- мальчик в рубашке и брюках, кукла-девочка в платье. |
«Уголки уединения» |
Домик, коврик, фотоальбом «Моя семья», телефон, игрушки для сенсорного развития и музыкальные игрушки (сменяемый материал) |
«Уголок труда» |
Лейки для полива комнатных растений, пластмассовые ведерки, тряпочки |
Познавательное развитие |
|
«Уголок природы» |
Комнатные растения широколистные с плотной поверхностью листа. Инвентарь для ухода за растениями (лейка, тряпочки, палочки для рыхления). Плакат «Времена года». Альбомы «Весна», «Осень», «Зима», «Лето». Фигурки домашних и диких животных . |
«Центр воды и песка» |
Набор для игр-экспериментирования с водой (плавающие и тонущие игрушки и предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и т.п.), различные формочки, рыбки, лягушки). Набор для игр-экспериментирования с песком (формочки разных форм, предметы-орудия (совочки, лопатки, ведерки, игрушки). |
«Уголок сенсорного развития» |
Пирамидки (7 кольца, 7 колец, 10 колец), пирамидки-стаканчики, логический шар, кубик, деревянные вкладыши («Одежда», «Домашние животные», «Транспорт»), деревянные шнуровки «Одежда». Мозаика средняя, мозаика средняя круглая. Игры с прищепками |
«Уголок конструирования» |
Строительный материал различной величины, напольный конструктор (деревянный, пластмассовый). Игрушки, машинки и фигурки для обыгрывания построек . Конструктор Лего. |
Уголок познания |
Дидактическая кукла (с набором сменной по сезону одежды). Альбомы (одежда, обувь, мебель, посуда, еда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии). Набор разрезных картинок (из 2-4 частей). Наборы кубиков с предметными и сюжетными картинками (2-4 кубиков). |
«Речевое развитие» |
|
«Уголок книги и театра» |
Детские книги (произведения русского фольклора, рассказы, сказки, стихи). Игрушки для обыгрывания содержания литературного произведения. Различные виды театра (настольный, пальчиковый). |
Художественно-эстетическое развитие |
|
«Уголок музыки» |
игрушки – музыкальные инструменты: барабан, бубен, погремушки, металлофон. Музыкальные игрушки (неваляшки, музыкальные молоточки). |
«Уголок творчества» |
Заготовки для рисования (различные предметы, овощи, фрукты, животные). Цветные карандаши (6 цветов), гуашь (6 основных цветов). Круглые кисточки, подставка под кисти. Восковые мелки. Пластилин, салфетки из ткани, емкости для промывания ворса кистей от краски. Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров. Доски для лепки. |
Физическое развитие |
|
«Уголок физического развития и здоровья» |
Картотека подвижных игр, атрибуты для подвижных игр. Флажки, ленточки, кегли, мячи, ребристая доска. |
Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 расновозрастная «Солнышко».
Развивающий уголок |
Направленность деятельности |
Социально-коммуникативное развитие |
|
«Уголок сюжетно-ролевых игр» (игры) |
куклы различного размера, уголок ряженья, 2 кроватки для кукол,2коляски, постельные принадлежности 4 комплекта, одежда для кукол, сумочки. Набор кухонной мебели и оборудования крупного размера (плита, мойка с краном, этажерка для посуды). Посуда чайная и столовая разного размера. «Магазин» - этажерка, муляжи овощей и фруктов, продуктов, фартук , шапочка для продавца. «Парикмахерская» - туалетные принадлежности: расчески, ленты, заколки, журналы красоты, набор парикмахера, костюм парикмахера. «Больница» - чемоданчик-врача, градусник, пустые коробочки и баночки от лекарств и таблеток,2 халата и 2врачебные шапочки. «Мастера», «С.Т.О» Верстак с набором инструментов, чемоданчик. «Гараж» :машины специального назначения (скорая помощь, пожарная и т.д.), лодки, самолеты, рули водителя автомобиля, 5 касок. |
«Уголок безопасности» |
«Уголок ПДД», обучающие карточки из серии «Уроки для маленьких»: «Дорожная азбука», «Уроки безопасности»;Игры настольные: «Дорожные знаки», «Собери светофор», «Собери машину», «Дорога без опасности», домино «Транспорт», макет дороги , мелкие машины. |
«Уголок социализации» |
Альбом «Семья», «Любимые занятия семьи», картинки «Эмоции», подборка картинок «Я и мое поведение». |
«Уголки уединения», |
ширма, различные мелкие игрушки , кубик настроения , книжки различного содержания , набивные мешочки для тактильных игр, игры –шнуровки, «Собери бусы», альбом «Моя семья», зеркало ( все переодически меняется) |
«Уголок труда» |
Фартуки, колпаки, 2 лейки, лопаточки, грабли , материалы для генеральной уборки в группе и по уходу за комнатными растениями, лопатки для уборки снега |
Познавательное развитие |
|
«Уголок природы» |
Календарь природы, наборы картинок с сезонными изменениями в природе, комнатные растения: бальзамин , традесканция ,бегония пятнистая , бегония вечноцветущая , фиалка; природный материал (шишки, желуди, орехи, семена деревьев, камушки , ракушки, цветные стеклышки). Настольные игры «Времена года» , «Кто где живет?». Наборы игрушек по темам: животные наших лесов, домашние, сухой аквариум . Обучающие картинки из серии «Для самых маленьких»: «Птицы», «Мамы и детки», «Домашние животные и птицы», «Времена года», «Фрукты и овощи», «Времена Года», макеты- солнышко и дождик. Альбомы «Кто где живет?», «Времена года», «Виды спорта». |
«Уголок экспериментирования» (со средней группы) |
материалы для игр – экспериментирования с водой, снегом, льдом: магниты, лупы, трубочки, мелкая посуда из-под иогуртов; природный материал (песок, глина, земля, камни разных пород, ракушки) калейдоскоп , Цветок – флюгер, мыльные пузыри ,воздушные шарики; картотека опытов. |
«Уголок математического (сенсорного) развития» |
игры «Развивающее лото», «Спрячь мышку», «Мозаика»,»Найди пару», «Геометрические вкладыши», «Подбери по форме», «Зоопарк»,«Сосчитайка»,«Подбери по цвету», игра с прищепками, «Домино», пирамидка «Счет до пяти», «Магнитная мозаика», деревянные пазлы «Подбери правильно», головоломки – змейки, счетные палочки ,карточки с 2-3 полосками , мелкий раздаточный материал, мелкие геометрические формы. |
«Уголок конструирования» |
Строительный материал разного размера и фактуры (деревянный, пластмассовый), большой контейнер, мелкие фигурки , игрушки , машинки для олбыгрывания. |
«Патриотический уголок» |
альбомы «Моя семья», «Мой край», альбом «Пословицы , стихи о Родине , родном крае, «Традиции русских народов», «Наша Армия», «Военная техника», куклы в русских национальных костюмах |
«Уголок познания» |
Дидактическая кукла с набором одежды по сезонам.»Чудесный мешочек» и «Чудесный слоник». Настольные игры: «Времена года» , «Кто где живет?», «Третий лишний», «Чья тень», «Одень куклу по сезону», «Большие и маленькие»,»Развиваем наблюдательность», «Развиваем внимание», «Кому что нужно для работы», «Назови одним словом», «Мои первые слова», пазлы различные : крупные и мелкие; карточки из серии «Уроки для маленьких»: «Посуда», «Транспорт», «Профессии» |
«Речевое развитие» |
|
«Уголок книги и театра» |
Книги различного формата – книжки- малышки, объемные книги, сенсорные. Разные виды театра: пальчиковый: «Репка»,»Теремок», «Гуси-лебеди»; настольный: «Репка», «Три медведя», «Красная шапочка», «Три поросенка»; фланелеграф с персонажами сказок, атрибуты персонажей сказок , ширма настольная, шапочки-маски животных. головные уборы, сумки, ленты. |
Художественно-эстетическое развитие |
|
«Уголок музыки» |
Музыкальные инструменты:бубен, барабан, погремушки, ложки трубы, дудочка, металлофон. Инструменты , выполненные руками родителей, диски с детскими песенками и инструментальной музыкой, дид. игры :«Теремок», «Зайцы», музыкальный кубик |
«Уголок творчества» |
«Студия творчества» Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, мел для рисования на доске, ножницы, пластилин, наборы различных трафаретов, печати, раскраски., мольберт, доска для рисования книги- раскраски. |
Физическое развитие |
|
«Уголок физического развития и здоровья» |
Оборудование: мячи разного размера и из разного материала, кегли, массажные дорожки, кольцебросы, картотека подвижных игр, атрибуты для подвижных игр, султанчики , вожжи. |
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивная площадка.
Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с детьми. На площадке имеется спортивное оборудование: спортивный комплекс СК-3, бум-бревно на цепях, мяч резиновый футбольный, бревно гимнастическое, футбольные ворота для мини-футбола, кегли, яма для прыжков, городки, обруч для подвижной игры, выносная баскетбольная стойка.
Физкультурные уголки
В группах оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, развития двигательной активности и физических качеств детей, расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Функциональное назначение: проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, развитие двигательной активности и физических качеств детей, в том числе с нвалидами и детьми с ОВЗ.
Оборудование в уголках физического развития и здоровья в группах включает:
- картотеки (подвижных игр, физминуток, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна;
- демонстрационный материал (альбомы, открытки и т.д.);
- атрибуты для выполнения ОРУ (цветные ленты, флажки);
- атрибуты для подвижных игр (комплект масок);
- атрибуты для игр с прыжками (скакалки, обручи, кегли, кубики);
- атрибуты для игр с бросанием, ловлей, метанием (мячи разного диаметра, мешочки с песком, кольцебросы);
- игры: настольные спортивные (хоккей, футбол), дидактические о спорте: лото, настольно-печатные игры, разрезные картинки и др.;
- атрибуты для проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий (массажные "дорожки здоровья", массажные мячи, су-джок);
- атрибуты для дыхательной гимнастики;
- атрибуты для выполнения гимнастики для глаз.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В МБДОУ Чкаловский детский сад для проведения практических занятий с детьми оборудован музыкальный зал совмещенный с груп
На территории образовательной организации находятся 3 групповых участка. Для защиты детей от солнца и осадков на территории установлены 3 теневых навеса. Участки оснащены малыми архитектурными формами и игровым оборудованием, песочницами.
Групповые участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми.
Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками. На площадке имеется спортивное оборудование:
Спортивный комплекс СК-3 |
Бум-бревно на цепях |
Футбольные ворота |
Лабиринт кроха |
Бревно гимнастическое |
Карусель |
Наличие оборудованных библиотек
Библиотечный фонд МБДОУ Чкаловский детский сад
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ Чкаловский детский сад сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МБДОУ Чкаловский детский сад образовательным областям. Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером. Для педагогов МБДОУ Чкаловский детский сад обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МБДОУ Чкаловский детский сад.
/netcat_files/userfiles/Bibliotechnyy_fond.PDF
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Социально-коммуникативное развитие
Уголок безопасности. Лото «Дорожные знаки», «Знай дорожные знаки». Наборы: «Знаки»,
«Пожарный», «Инструменты», «Уроки безопасности», «Правила
поведения на воде», «Правила поведения на улице», «Средства
передвижения – транспорт», , полосатый жезл. Руль, макет дороги, д/и:
«Профессии», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения»,
«Школа автомобилистов», «Умный светофор», «Собери знак».
Уголок дежурных. Фартуки, колпаки, хлебницы, салфетницы. Панно «Мы дежурим по
группе» с именами детей группы
Уголок уединения. Диванчик, столик, кресла, подушка с наполнителем, мячик «Ежик»,
мелкие игрушки, игра «Театр настроений», д/и Эмоции», «Волшебный
букет цветов», «Вежливые слова», «Путешествие в мир эмоций»,
«Наши чувства и эмоции» (демонстрационный материал), «Копилка
игр, «Игры» (помогающие сблизиться друг с другом и с воспитателем)
трафареты животных и пряжа для создания мягких игрушек.
Игровая зона сюжетно-ролевых игр.
Набор чайной посуды (блюдца, чашки). Набор хлебо - булочных
изделий (круассан, хлеб, батон).Набор фруктов, овощей. Корзинки
(тазы), кастрюля. Пастель для коляски. Утюг. Сковорода дет., чайник
дет. Скалки. Ванночка. Набор для уборки комнаты (совок, щетка,
хлопушка). Игровой набор (яичница, сосиски, рыба, курица). Поднос.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Набор (расческа, зеркало,
резинки, ободок, сундучок и т.д.). Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Сумочка детская, корзинка детская. Набор для магазина (касса, весы,
кошелек, деньги и т.д.) Сюжетно-ролевая игра «Больница». Набор для
игры в больницу, аптеку (укол, пузырьки, градусник, и т.д.). Сюжетноролевая игра «Мастерская». Напольный строительный материал.
Конструктор Лего. Пластмассовые кубики. Транспортные игрушки.
Уголок природы Альбом: «Птицы», «Цветы», «дикие домашние животные». Тряпочки
для протирания листьев. Фартуки клеёнчатые. Таз. Сачок. Плакат:
«Времена года» Н/п игра: ««Времена года». Набор домашних
животных и зверей. Д/и: «Времена года», «Дары природы», «Живая
неживая природа», «Интересные прогулки осенью, зимой», «Сложи
картинку (Времена года)», «Сложи картинку (части суток)», «Цветы»,
«Чей домик». Наборы: домашние и дикие животные, рыбалка.
Комнатные растения: Аспидистра, Драцена, Колеус, Традесканция,
декабрист, папоротник. Календарь природы. Литература
природоведческого содержания, картинок, альбомы. Материал для
проведения опытов. Инвентарь для трудовой деятельности. Природный
и бросовый материал. Лейка, опрыскиватель, лопатка, грабли, палочка
для рыхления, ведро маленькое, клеенка. Иллюстрации по временам .
Уголок
эксперементирования
Магнит маленький, мерные стаканчики, воронки, лупы маленькие
цветные, баночки с разными видами материалов: масло, уголь, песок,
сахар, кисель, земля, скрепки, пробирки на подставке, пластмассовые
стаканчики, мерные ложки, минзурки, баночки с крышкой, очки,
пинцет, баночки с крышкой, баночки с разными крупами, Контейнер с
крышкой, мешочки для опытов, ведерки, бруски разного размера,
пластмассовые стаканчики, пластмассовые ложки, перелевайки,
пересыпайки. Таз с водой, с песком, игрушки мелкие для игры с водой,
формочки, шарики надувные разноцветныеПриродный и бросовый
материал: ракушки, камешки, проволока, пластмасса, пробки из дерева.
Сенсорный уголок счетные палочки, счеты, раздаточный материал по математике (
геометрические фигуры), Д/и: «Угадай профессию», «Контуры»,
«Фигуры», «Профессии». Пазлы разные, мозайка.
Речевое развитие.
Речевой уголок. Картотеки: игр на развитие речи и слуха, для развития
фонематического слуха, для формирования правильного
звукопроизношения. Мольберт, д/и: «Кто кричит, что звучит»,
«Громко-тихо», «Чей хвост», «Прищепки».
Книжный уголок Портреты писателей, Сказки народов мира, В.Осеева «Волшебное
слово», Хрестоматия для детей, Русские народные сказки.
Художественно-эстетическое развитие
Муз.уголок Барабан, металлофон, маракасы, ложки деревянные, микрофон,
колокольчик, барабан. бубен, саксафон. Сентизатор, погремушки,
пианино маленькое Пособие: «Музыкальные инструменты».
Магнитофон с СD дисками. Музыкальные инструменты.
Уголок ИЗО Кисточки, альбомы, ножницы, пластилин, непроливайки – стаканчики,
цветные карандаши, ручки цветные, фломастеры, стаканы пластмас.
для карандашей, цветные мелки, салфетки из ткани, восковые
карандаши 6 цв, цветная бумага, раскраски, картон белый, цветной,
игра настольная: «Цвета». Доски для пластилина, клей, гуашь,
подставки для кисточек, декоративные печатки и штампики для
рисования, трафареты для рисования (разные), трафареты для работы с
пластилином, стеки, трубочки.
Театральный уголок «Сказки» (кубики), ширма, пальчиковый театр (вязанный),
перчаточный театр, куклы бибабо (разные), маски животных, птиц,
овощей, настольный театр.
Уголок
конструирование
Набор строительных инструментов на подставке (молотки, отвертки,
болты, пила, дрель и т.д)Деревянные настольные конструкторы, набор
строительного материала, имеющего основные детали (кубики,
кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины), конструкторы из
серии: «Лего» крупный, короб красный для крупного лего
Физическое развитие
Физкультурный
уголок
Корзины, стаканчик для флажков, обручи, сочок для бабочек,
«Ветерки» для игр с ветром, д/м для дыхательных и зрительных
упражнений, массажные мячи, маски для игр, обручи, шарики
маленькие пластмассовые .Флажки разноцветные, мяч резиновый
средний, мяч большой, массажный коврик резиновый, скакалки,
кольцеброс, кегли, мешочки для метания с разными наполнителями,
корригирующие дорожки (резиновые, пластмассовая), ленты
разноцветные, шарики маленькие пластмассовые, ведро среднее под
шарики, д/м: «Зимние виды спорта», д/и: «Спорт»(парные картинки),
«Спорт»(ассоциации),
Обеспеченность средствами обучения и воспитания
Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 №273-ФЗ «Об образовании в РФ», к
средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая
спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные),
учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-коммуникативные
сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и
электронные образовательные и информационные ресурсы и иные
материальные объекты, необходимые для организации образовательной
деятельности. В ДОУ имеется современная информационно–техническая база:
электронная почта (e-mail: tchkalowsky2012@yandex.ru), доступ к сети
Интернет, технические средства обучения, музыкальный центр, копировальная
техника.
/netcat_files/userfiles/Obespechennost_sredstvami_obucheniya_i_vospitaniya.PDF
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Чкаловский детский сад»
Сведения о доступе к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе
приспособленным для детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Чкаловский детский сад».
В МБДОУ Чкаловский детский сад с целью повышения качества дошкольного
образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников
образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое
информационное пространство. Имеется следующее оборудование:
-электронная почта;
-2 сетевых точки выхода в Интернет, Wi-Fi.
-оборудовано 3 рабочих места для педагогов-пользователей компьютерной
техникой;
-разработан и действует сайт ДОУ.
Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц
с ОВЗ, представленной на официальном сайте МБДОУ Чкаловский детский сад обеспечен
наличием версии для слабовидящих.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1500 Кбит/сек
по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ОАО
«Ростелеком».
МДОАУ Чкаловский детский сад
оснащено компьютерной техникой:
Вид |
Вид помещения |
Функциональное |
Категория |
Персональный |
Кабинет заведующего |
Выход в Интернет, работа с компьютерной документацией, электронной почтой и т.д. |
Заведующий |
Ноутбук, 2 шт. Мультимедийная техника, 1 шт. |
Методический кабинет |
Выход в Интернет, работа с кадровой документацией, Организация консультаций, семинаров, Педагогических советов, родительских собраний; возможность выхода в Интернет |
Воспитатели |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в МБДОУ Чкаловский детский сад не предусмотрен
Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Доступ обучающихся МБДОУ Чкаловский детский сад к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Собственные электронные образовательные ресурсы.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru