Парциальная программа "Азбука безопасности"
Целью программы «Азбука безопасности»- формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру.
Для реализации данной цели ставятся следующие задачи:
- формировать представления и освоение способов безопасного поведения;
- формировать целостную картину мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы;
- развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другим, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др.;
- выработать у дошкольников нормы поведения, уверенность в себе.
Программа «Азбука безопасности»
В основу формирования программы заложены следующие принципы:
- принцип воспитывающего обучения предполагает, что на протяжении всего дошкольного возраста обучение остается воспитывающим, а воспитание – обучающим;
- принцип развивающего обучения требует ориентации учебного процесса на потенциальные
возможности ребенка;
- принцип научности предполагает подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на формирование безопасного поведения на дорогах научно обоснованными и практически апробированными методиками;
- принцип наглядности соответствует основным формам мышления (наглядно - действенное,
наглядно-образное) дошкольника;
- принцип доступности предполагает соотношение содержания, характера и объема учебного
материала с уровнем развития, подготовленности детей;
- принцип осознанности процесса обучения предполагает необходимость развития у ребенка
рефлексирующей позиции;
- принцип последовательности предполагает построение обучения с постепенным усложнением в строгой системе и последовательности, с учетом возрастных и психологических особенностей детей, изучение Правил безопасного поведения на дороге;
- принцип интеграции дает возможность творчеству и сокращает учебную нагрузку;
- принцип социальной безопасности предполагает, что воспитанники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения;
- принцип непрерывности образования предполагает подготовку детей к продолжению образования после окончания этого дошкольного учреждения;
- принцип сотрудничества предусматривает согласованное взаимодействие детей, родителей,
педагогов. Программа «Азбука безопасности» реализуется с детьми (1,5-5 лет)
Воспитание навыков безопасности – непрерывный процесс, начинающийся с раннего возраста и продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования.
В реализации парциальной образовательной программы участвуют дети возрастных групп 1,5-5 лет.
В результате освоения парциальной образовательной программы «Азбука безопасности» по социально-коммуникативному развитию детей 1,5-5 лет, воспитанники будут иметь представления:
- о нормах поведения в экстремальных ситуациях в быту;
- о правилах обращения с предметами, несущими в себе опасность;
- о допущении здоровой дозы страха в реально опасных ситуациях;
- о необходимости следить за собственной безопасностью.
Знать:
- телефоны милиции, скорой помощи, пожарной части;
- правила пользования телефоном;
- правила пользования бытовыми электроприборами.
Уметь:
- применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;
- планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
- соблюдать правила безопасного поведения с бытовыми электроприборами;
- бережно относиться к своему здоровью и собственной безопасности.
Программа занятий
Перспективное планирование образовательной деятельности для детей от 1,5 до 3 лет. (длительность 10 мин.)
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»